Выбор реле контроля 3-х фазного напряжения...Как выбрать?
Все реле контроля фаз делятся на две группы – реле с трёхпроводным подключением и с четырёхпроводным. Поэтому первое с чем надо определиться - для какой сети нужно реле контроля? Для трёхпроводной (например защита эл. двигателя) или для четырёхпроводной с нейтралью.
Во вторую очередь нужно определиться с желаемым набором контролируемых параметров;
1. только контроль наличия фаз (контроль полнофазности).
2. контроль наличия и порядка чередования фаз (определяет направление вращения эл. двигателей).
3. Контроль величины фазных напряжений (для четырёхпроводной схемы подключения) или линейных (для трёхпроводной схемы).
- контроль только минимальных напряжений
- контроль только максимальных напряжений
- и то и другое.
4. Контроль перекоса (асимметрии) фаз
В третью очередь надо определиться с наличием регулируемых параметров;
1. Регулировка только нижнего порога, а если фиксированное значение, то какое?
2. Регулировка только верхнего порога, если фиксированное значение, то какое?
3. Регулировка того и другого
4. Регулировка асимметрии фаз, а если фиксированное значение, то какое?
5. Наличие и диапазон регулировки времени срабатывания
Всё остальное - по желанию; - производитель, тип и размер корпуса, цвет, вес и пр.
Импортные реле не всегда хорошо работают в отечественных сетях с большим отклонением напряжения от номинальных значений, а также, при наличии сильных помех с широким спектром гармоник. Имеется печальный опыт попытки эксплуатации "брэндовых" реле контроля фаз на ж/д объектах. При прохождении электропоезда коэффициент гармоник сетевого напряжения может достигать 15-18%. Ни одно из импортных реле не смогло работать в таких условиях. Отечественные реле (правда после некоторой доработки производителем), работают уже много лет.