-
Внешние формирование напряжения оперативного питания
-
Установка порогов Uмин и Uмакс для Ввода1 и Ввода2
-
Контроль наличия, чередования, обрыва фаз для Ввода 1 и Ввода 2
-
Установка времени включения, отключения и задержка возврата на приоритетный ввод
-
Нагрузочная способность контактов управления механизмами 10А
-
Нагрузочная способность контактов оперативного питания 5А
-
Встроенное реле для аварийной сигнализации
-
Возможность дистанционной блокировки кнопок лицевой панели
-
Удаленное управление и считывание состояний вводов и нагрузок по протоколу Modbus RTU через интерфейс RS485
БЕСПЛАТНОЕ ПО для управления МАВР - скачать (Windows)
ВНИМАНИЕ! ПО в МАВРах не работает с адаптерами компании Moxa.
ПО работает с:
https://www.sparkfun.com/products/9822
https://roboshop.spb.ru/modules/interfejsy-i-perekhodniki/rs485/ft232
НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ
Модуль предназначен для использования в схемах автоматического ввода резерва при схеме питания два ввода, две нагрузки с секционным выключателем. Модуль осуществляет управление коммутационными механизмами для переключения нагрузок с основного источника питания на резервный с помощью секционного выключателя, при возникновении аварии на основном вводе, и возврат к нормальной схеме питания при нормализации рабочих параметров основного источника питания. Управление коммутационными механизмами осуществляется автоматически в соответствии с выбранными настройками. В качестве коммутационных механизмов могут применяться электромагнитные контакторы или автоматические выключатели с моторприводом.
Модуль позволяет осуществлять удаленное управление и считывание состояний коммутационных механизмов и вводов по протоколу Modbus RTU через интерфейс RS-485.
НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ИНДИКАЦИИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Передняя панель модуля МАВР-4-21М
НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ НА ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛИ МОДУЛЯ
Зона на лицевой панели |
Назначение |
Краткое описание |
1, 2 |
Индикация состояния Ввода №1 и Ввода №2 |
Индикаторы L1, L2, L3 состояния фаз:
зеленый – норма,
красный – авария,
одновременное мигание зеленым/красным - слипание фаз.
Индикаторы U< и U> вида аварии по вводу:
U< и/или U> включен, недопустимое отклонение напряжения;
U< и U> попеременно включены, нарушение порядка чередования фаз;
U< и U> одновременно мигают, недопустимая частота сети.
Зеленый индикатор ГОТОВ - состояние готовности к подключению нагрузки.
Горит - ввод готов к подключению нагрузки,
не горит - не готов.
Мигает - происходит отсчет времени включения или выключения.
|
3, 4 |
Индикация состояния оперативного питания |
Uопер1 и Uопер2 - индицирует состояние оперативного питания:
- зеленый включен, из этого источника сформировано оперативное питание, он активен;
- зеленый мигает, напряжение на источнике в допустимых пределах, но он не активен;
- красный мигает, напряжение на источнике вне допустимых пределах и он не активен
|
5, 6 |
Управление и состояние коммутационными механизмами Ввода1 и Ввода2 |
ВВОД1 и ВВОД2 – кнопки изменения режима работы АВР.
Желтый индикатор – состояние коммутационного механизма ввода. Горит - коммутационный механизм включен, не горит - выключен. Мигает - происходит переключение, мигает дважды - ошибка обратной связи (переключение не произошло, либо произошло самопроизвольное переключение).
Одновременное синхронное мигание - включение на неисправную нагрузку.
Красный индикатор ОТКЛ - сигнализирует об аварийном отключении защитного аппарата ввода (для автоматического выключателя и магнитного пускателя).
Красный индикатор УДАЛЕН - сигнализирует о выкатной ячейки автоматического выключателя с моторприводом.
|
7 |
Управление и состояние секционного выключателя |
ВКЛ/ВЫКЛ – кнопка изменения режима работы АВР.
Желтый индикатор – состояние коммутационного механизма секционного выключателя. Горит - коммутационный механизм включен, не горит - выключен. Мигает - происходит переключение, мигает дважды - ошибка обратной связи (переключение не произошло, либо произошло самопроизвольное переключение).
Красный индикатор ОТКЛ - сигнализирует об аварийном отключении защитного аппарата секционного выключателя (для автоматического выключателя и магнитного пускателя).
Красный индикатор УДАЛЕН - состояние выкатной ячейки автоматического выключателя.
|
8 |
Управление автоматическим режимом работы |
Стоп – кнопка управления режимом работы АВР / остановка работы.
Авто – включение автоматического режима работы АВР.
|
9 |
Индикатор аварийного состояния |
Красный индикатор АВАРИЯ - включается при срабатывании реле АВАРИЯ. Служит для привлечения внимания обслуживающего персонала. |
Задняя панель модуля МАВР-4-21М
НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ НА КОММУТАЦИОННОЙ ПАНЕЛИ МОДУЛЯ |
Х1 - разъем для подключения напряжения Ввода1
Х2 - разъем для подключения напряжения Ввода2
Х3 - разъем сигналов формирования оперативного питания
Х4 - разъем для подключения коммутационного механизма секционного выключателя
Х5 - разъем для подключения коммутационного механизма Ввода2
Х6 - разъем для подключения коммутационного механизма Ввода1
Х7 - разъем для подключения внешней аварийной сигнализации (сухие контакты)
Х8 - разъем дискретных входов модуля для подключения обратных связей и сигналов управления
Х9 - Uопер1 - разъем для подключения оперативного питания 1
Х10 - Uопер2 - разъем для подключения оперативного питания 2
Х11 - разъем для подключения питания модуля постоянным током (например АКБ)
Х12 - разъем для подключения кабеля RS-485
|
DIP переключатели предназначены для настройки режимов работы модуля. |
Поворотные переключатели предназначены для временных настроек и установки пороговых значений контролируемых напряжений. |
РАБОТА МОДУЛЯ
Сервисный режим:
Сервисный режим используется для пусконаладки АВР после монтажа и позволяет проверить работоспособность исполнительных механизмов, а также их правильное подключение. Включается подачей оперативного напряжения на соответствующий вход. В этом режиме напряжение на вводах не влияет на включение исполнительных механизмов. Формирование оперативного питания работает штатно. Кнопки Ввод1, Ввод2 и СВ включают или выключают соответствующий коммутационный механизм. Если при нажатии соответствующей кнопки происходит переключение коммутационного механизма и при правильной индикации его состояния, а также модуль не выводит ошибки по этому, или другим каналам, то подключение произведено правильно и коммутационный механизм работает исправно.
Режим не позволяет осуществить одновременное включение коммутационных механизмов Ввод1, Ввод2 и СВ.
После отключения сервисного режима происходит сброс ошибок. Допускается удаленно сбрасывать ошибки путем кратковременного (не менее 2 сек.) включения сервисного режима.
Режимы работы:
Выбранный режим работы сохраняется в энергонезависимой памяти. АВР самостоятельно режим работы не меняет. Может быть изменен либо с кнопок лицевой панели, либо путем записи в соответствующий регистр по Modbus RTU.
Режим работы определяет, к какому вводу может быть подключена нагрузка.
Смена режима работы осуществляется длительным нажатием одной или одновременно нескольких кнопок. При смене режима, задержка отключения не отрабатывается, задержка включения отрабатывается штатно и сбрасываются все имеющиеся ошибки.
Смена режимов работы происходит независимо от состояния вводов.
Режимы работы приведены в таблице 1 руководства по эксплуатации.
Входы УДАЛЕН и ОТКЛ.
При появлении сигнала УДАЛЕН или ОТКЛ., будут сняты все управляющие сигналы с коммутационного механизма и включится соответствующий индикатор УДАЛЕН или ОТКЛ. При этом использование коммутационного механизма блокируется до сброса ошибки (не до пропадания сигнала УДАЛЕН или ОТКЛ.).
При появлении сигнала с включенного на данный момент коммутационного механизма, нагрузка перейдет в аварийное состояние и питание на нее больше подано не будет.
При появлении сигнала с выключенного на данный момент коммутационного механизма, питание на нагрузку может быть подано с помощью другого коммутационного механизма (например, УДАЛЕН КМ1, нагрузка1 может быть запитана через СВ, если это допускается режимом работы).
Реле АВАРИЯ.
Реле переходит в состояние АВАРИЯ (реле выключено, замкнуты контакты 1-2), если выполняется хотя бы одно из условий:
1. Имеется хоть один сигнал УДАЛЕН;
2. Имеется хоть один сигнал ОТКЛ;
3. Имеется ошибка хотя бы одной обратной связи коммутационного механизма;
4. В режиме АВТО, хоть одна нагрузка не подключена к своему вводу;
5. В режиме Ввод1 с СВ либо Ввод2 с СВ, хоть одна нагрузка не подключена к Ввод1 либо Ввод2;
6. В режиме Ввод1 (Ввод2), нагрузка1 (нагрузка2) не подключена к Ввод1 (Ввод2), либо другая нагрузка не отключена;
7. АВР находится в режиме СТОП.
8. Ни одно оперативное питание не находится в допустимых пределах;
9. Модуль находится в сервисном режиме.
Примечание
Реле АВАРИЯ как и реле для управления коммутационными механизмами являются сухими контактами. На разъем ОП Uопер выдается ОП1 L с разъема Uопер1 при необходимости включения на выход ОП1, либо ОП2 L с разъема Uопер2 при необходимости включения ОП2.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАВР-4-21М
Параметр |
Ед.изм. |
Значение |
Тип контролируемых линий
|
|
(3-х фазная, 4-х проводная)
(1 фазная, 2-х проводная)
|
Количество контролируемых вводов |
|
2 |
Допустимое напряжение на разъемах Ввод1, Ввод2
|
В
|
0-330
|
Допустимое напряжение на разъемах ОП1, ОП2
|
В
|
230 (-10% +15%)
кратковременно (до 10 сек.) +30%
|
Частота сети
|
Гц
|
45-65
|
Максимальное напряжение коммутации / при токе |
|
АС400В / 5А* |
Ток через контакт разъёмов управления механизмами и Аварии, не более |
А |
10А (250В AC1)* |
Ток через контакт разъёмов ОП, не более |
А |
5А (250В AC1)* |
Потребляемая мощность по входам ОП1 и ОП2 суммарная, не более |
ВА |
6 |
Напряжение на входе DC |
В |
11 ... 15 |
Потребляемая мощность по входe DC, не более |
Вт |
5 |
Уровень логического нуля по дискретным входам |
В |
АС0-10 |
Уровень логической единицы по дискретным входам |
В |
50-300 |
Порог отключения при повышенном напряжении Ввод1, Ввод2 (Uмакс) |
В |
240, 250, 260, 265, 270, 275, 280,285, 290, 295 |
Порог отключения при пониженном напряжении Ввод1, Ввод2 (Uмин) |
В |
165, 170, 175, 180, 185, 190, 195,200, 210, 220 |
Погрешность порога срабатывания |
%Uном |
±1,5 |
Гистерезис срабатывания РКН |
%Uном |
±2,5 |
Задержка возврата на приоритетный ввод |
с |
0.5, 2, 5, 10, 20, 40, 60, 80, 100, 120 |
Задержка отключения |
с |
0.1, 0.5, 1, 2, 3, 5, 10, 20, 30, 60 |
Время включения |
|
0,1с, 1с, 3с, 15с, 30с, 1мин, 2мин, 3мин, 6мин |
Контроль обрыва фазы |
|
есть |
Контроль чередования фаз |
|
есть |
Контроль слипания фаз |
|
есть |
Коммутационная износостойкость контактов |
|
>106 |
Электрическая износостойкость контактов |
|
>104 |
Диапазон рабочих температур |
0C |
-20...+55 |
Температура хранения |
0C |
-40...+70 |
Помехоустойчивость от пачек импульсов в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.4-99 (IEC/EN 61000-4-4) |
|
уровень 3 (2кВ/5кГц) |
Помехоустойчивость от перенапряжения в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.5-99 (IEC/EN 61000-4-5) |
|
уровень 3 (2кВ L1-L2) |
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 (без образования конденсата) |
|
УХЛ4 |
Степень защиты по корпусу/по клеммам по ГОСТ 14254-96 |
|
IP54/IP20 |
Степень загрязнения в соответствии с ГОСТ 9920-89 |
|
2 |
Относительная влажность воздуха |
% |
до 80 (при 250C) |
Высота над уровнем моря |
м |
до 2000 |
Рабочее положение в пространстве |
|
произвольное |
Режим работы |
|
круглосуточный |
Габаритные размеры |
м |
144 х 144 х 48 |
Масса, не более |
кг |
0,74 |
* - Обязательно применение цепей защиты от коммутационных выбросов
|
ДИАГРАММА РАБОТЫ МОДУЛЯ И ОПИСАНИЕ К НЕЙ
КОММЕНТАРИИ К РАБОТЕ ДИАГРАММЫ
Внимание! Для безаварийного приёма нагрузки следует учитывать нагрузочную способность вводов. Подключение дополнительной нагрузки на рабочий ввод может вызвать просадку напряжения на вводе и срабатывание автоматики защиты.
01. Ввод1 и Ввод2 в норме, происходит отсчет tвкл.;
02. Отсчет tвкл закончен. Подается сигнал включения на ВВ1 и ВВ2;
03. Ожидание включения ВВ1 и ВВ2 (появления соответствующей обратной связи ОС ВВ1 и ОС ВВ2);
04. ВВ1 и ВВ2 включены. Каждая нагрузка питается от своего ввода;
05. Проходит более 15 сек - tоднократности;
06. Напряжение на Ввод1 выходит за допустимые пределы на время меньшее, чем tоткл. Отключения ВВ1 не происходит;
07. Напряжение на Ввод2 выходит за допустимые пределы. Через время tоткл происходит отключение нагрузки от ввода. Подается сигнал на отключение ВВ2;
08. Ожидание отключения ВВ2 (пропадание соответствующей обратной связи ОС ВВ2);
09. Нагрузка2 отключена от Ввод2. Нагрузка1 подключена к Ввод1, значит на Ввод1 через СВ может быть подключена Нагрузка2. Начинается отсчет tвкл.;
10. Отсчет tвкл закончен, начинается подключение Нагрузка2 к Ввод1 через СВ. Подается сигнал на включение СВ;
11. Ожидание включения СВ (появление соответствующей обратной связи ОС СВ);
12. СВ включен. Нагрузка1 и Нагрузка2 подключены к Ввод1;
13. Восстановление напряжения на Ввод2 на время меньше tприоритета. Никаких переключений не происходит;
14. Восстановление напряжения на Ввод2;
15. Через время tприоритета начинается переключение Нагрузка2 на свой ввод. Подается сигнал на отключение СВ;
16. Ожидание отключения СВ (пропадание соответствующей обратной связи ОС СВ);
17. СВ отключен. Начинается отсчет tвкл.;
18. Отсчет tвкл закончен. Нагрузка2 подключается на свой ввод. Подается сигнал на включение ВВ2.
19. Ожидание включения ВВ2 (появление соответствующей обратной связи ОС ВВ2);
20. ВВ2 включен, Нагрузка2 подключена к Ввод2;
21. Напряжение на Ввод2 выходит за допустимые пределы ранее, чем пройдет tоднократности с момента включения ВВ2. Начинается отсчет tоткл.;
22. Отсчет tоткл завершен. Так как при подключении Нагрузка2 в течение tоднократности произошел выход напряжения на Ввод2 за допустимые пределы и произошло отключение нагрузки, фиксируется ошибка однократности; Начинается отключение Нагрузка2 от Ввод2. Подается сигнал на отключение ВВ2;
23. Ожидание отключения ВВ2;
24. ВВ2 отключен. Нагрузка2 обесточена. Управление ВВ2 и СВ более не производится до сброса ошибки.
СХЕМЫ РАБОТЫ МОДУЛЯ
Схема АВР на магнитных пускателях
Схема АВР на магнитных пускателях (для работы модуля в режиме «КМ от ОП»)
Схема АВР на автоматических выключателях с мотор-приводом
Схема АВР на автоматических выключателях с мотор-приводом с оперативным питанием от независимых источников питания
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ
Модуль предназначен для монтажа в щит. Для фиксации используются два кронштейна (крепления), входящие в комплект поставки. Габаритные размеры модуля показаны на рисунке ниже.
Подключение контролируемых вводов, оперативных питаний, цепей управления, а так же дискретных входов осуществляется с тыльной стороны устройства через съемные клеммы.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ МОДУЛЯ В ЩИТ
№ операции
|
Описание
|
1
|
В выбранном месте на лицевой панели электрощита сделать прямоугольное установочное отверстие размером 137х137 мм.
|
2
|
Вставить Модуль в установочное отверстие
|
3
|
В боковые прямоугольные отверстия корпуса вставить два кронштейна (крепления) с каждой стороны, как показано на рисyнке выше
|
4
|
Регулировочным винтом кронштейна (крепления) обеспечить надежную фиксацию модуля в установочном отверстии щита.
|
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ МОДУЛЯ
ТУ 3425−003−31928807−2014
Сертификат соответствия EAC:
смотреть
Форум и обсуждения -
здесь
Наименование |
Заказной код
(артикул)
|
Наименование файла |
Файл для скачивания |
Дата файла |
МАВР-4-21М УХЛ4 |
4680019912493 |
Руководство по эксплуатации |
PDF Скачать v06 |
08.24 |
3D модель |
STEP Скачать v01 |
08.23 |